Как нарисовать оригами

Занятие по изобразительной деятельности начните с сообщения содержания работы, создания интереса и эмоционального настроя к художественному процессу. Для детей 3-5 лет используйте игровые действия, сюрпризные моменты. В этом возрасте дети часто оживляют нарисованный образ, играют с ним, т.е. на основе изобразительной деятельности развивается сюжетно – игровой замысел, что объясняется особенностями психического развития. Это стремление к игре нужно использовать с целью повышения у детей интереса к рисованию. Изображение предметов и явлений требует развития рук ребенка, координации движений и зрительного контроля. Надо учить ребенка наблюдать, останавливать взгляд на предметах и явлениях окружающего мира. Учить рассматривать иллюстрации, замечать характерные особенности изображения. Таким образом, у детей формируются зрительные представления, которые позволят передавать характерные признаки и образы вполне узнаваемых предметов.

Подражая действиям взрослых, ребенок уже в раннем детстве начинает использовать карандаши и бумагу, создавая каракули. Постепенно ребенок уходит от бездумных чирканий по бумаге. Он начинает понимать функцию карандашей, его движения становятся более точными и разнообразными. Появляются "головоноги". Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Самый известный тип каракулей — бесконечная спираль. Если раньше ребенок получал удовольствие от движений как таковых, то к трем годам ребенок начинает связывать свои движения с окружающим внешним миром. В целом, рисование каракулей дает возможность ребенку создавать линии и формы, овладевать моторной координацией, строить образное отражение окружающей действительности.

Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки.

На четвёртом году жизни в рисунках ребёнка появляется форма, а затем и сюжет. Если малыш доверяет родителям, он активно привлекает их к своему творчеству, с удовольствием выполняет задания («Нарисуй дождик, мячик, травку»). Не стоит брать детскую руку и рисовать – это сдвинет развитие ребенка. Пусть будет нарисовано как угодно криво, но самостоятельно. Настройтесь на ноги разной длины и ширины, огромную голову, глаза в любой части лица. Это нормально. Постепенно схематическое изображение обретёт детали, тогда можно побуждать малыша вопросом: «А что еще у неё есть?». Это приучит ребенка внимательно обследовать объекты, замечать, как они устроены. Необходимо иногда оставлять ребенка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно. Рисунки, созданные без помощи взрослого, оригами заслуживают особенной похвалы. Наиболее удачные из них стоит вешать на стену. Ни при каких обстоятельствах при обучении рисованию нельзя критиковать ребенка. Ребенку нужен не критик, а понимающий слушатель и зритель, поэтому родителям лучше просто спрашивать, кто есть кто, а не пытаться показывать, как это надо нарисовать правильно, конечно, если ребенок сам об этом не просит. В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Так, в рисовании основной прием для первой младшей группы — показать, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием — пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: "туда — сюда", "сверху — вниз" и так далее. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.

Формируйте у ребенка чувство цвета, знакомьте с основными цветами, с некоторыми оттенками. Воспитывайте умение самостоятельно выбирать цвет и использовать его, как основное средство выразительности.

Формируйте чувство формы, знакомьте с круглой, квадратной, треугольной формой. С конструктивной основой предметов. Создавайте представление у ребенка о том, что предмет состоит из отдельных частей. Учите передавать в рисунках 2-3 сходства предмета: основной контур общей формы и некоторые признаки. Также важно правильно располагать части предмета.

Формируйте чувство композиции: Учите соизмерять изображение с размером и формой листа бумаги. Следите, чтобы рисунок не выходил за пределы листа, располагался в середине. Учите рисовать по всему листу (море, аквариум, лес). Размещайте в определенной взаимосвязи предметы на бумаге (дождь идет из тучи, игрушки висят на елке). Развивайте самостоятельность и творчество. Формируйте технические умения и навыки: В начале научите ребенка рисовать предмет, в основекоторого лежат прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые формы. Следите за правильным положением руки, чтобы ребенок видел, что он рисует (при рисовании вертикальных линий рука сбоку линии, при рисовании горизонтальной линии рука снизу).

Далее давайте сочетание: округлых и прямых линий (изображения солнца, жука, цветка и т.д.), пересечение вертикальных и горизонтальных линий (лестница, железная дорога ), прямые и наклонные линии (елка, дерево), сочетание округлых и прямых линий (неваляшка, воздушные шары на нитках). Изучив простые линии, переходите на овальные, квадратные и прямоугольные формы (кубики – кирпичики, вагоны).

Упражняйтесь в рисовании карандашами, давайте несложные задания, например, закрасить предмет в пределах контура и по контуру. Учите различному размаху движений при закрашивании карандашом (у края объекта размах замедленный, чтоб не выходить за края).

При рисовании кистью учите делать различные движения: прямые полосы, кольца, круги, точки, мазки всем ворсом. Покажите, как рисовать кончиком кисти, держа руку вертикально. Все действия сопровождайте словами, используйте игровую ситуацию. Показывайте новые приемы рисования в замедленном темпе. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: "туда — сюда", "сверху — вниз" и так далее. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением. Для наглядности используйте картинки, иллюстрации простого содержания. Дети младшего возраста любят рисовать в сотворчестве с взрослым, как нарисовать оригами для таких занятий используется незавершенный рисунок, например вы, рисуете изображение тучи, задача ребенка дорисовать капли дождя.

К 5-м годам ребенок должен научиться:

1. Различать и называть геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Передавать строение предмета, расположение в нем основных частей.
3. Передавать мелкие характерные детали изображения (одежду, лица).
4. Правильно передавать общий цвет предмета.

Ни при каких обстоятельствах при обучении рисованию нельзя критиковать ребенка. Ребенку нужен не критик, а понимающий слушатель и зритель.


Источник: http://pishikrasivo.ru/kak-nauchit-risovat-rebenka-3-5-let


Закрыть ... [X]

Как нарисовать слона поэтапно. Пошаговый мастер-класс Чем отличаются конкурс от аукциона

Как нарисовать оригами Учимся рисовать и делать оригами на
Как нарисовать оригами Как нарисовать Аврору Город Детей
Как нарисовать оригами Оригами как нарисовать - Оригами
Как нарисовать оригами Оригами Ангел Изделия из бумаги
Как нарисовать оригами Random Flower
K -Line адаптер своими руками - делаем K -line адаптер из подручных «Нитки к чему снятся во сне? Если видишь во сне Нитки, что Вязанные тапочки на подошве крючком (мастер-класс) Защитные воротники для собак после операции - отзывы, цены Как качать пресс в домашних условиях девушкам Как открыть ларек с шаурмой: составление бизнес плана Как перепрошить iPhone и не сломать его Как сделать вечный двигатель своими руками